Существует обряд некоторых Магов, употребляющих на служение себе
преимущественно злых духов. Для вызывания их они имеют освященную книгу,
которую правильнее назвать книгой духов. К этому больше прибавить нечего. Эта
книга составляется для своего собственного употребления. Духи, в нее
вписавшиеся, дают обет полного и деятельного повиновения, что и подтверждают
священной клятвой. Эта книга сделана из самой чистой, не бывшей в употреблении,
бумаги. Многие называют ее девственной бумагой. Она составляется таким
образом: с левой стороны - изображение духа; с правой - его подпись, а над ней
клятва, содержащая имя духа, его звание и место, которое он занимает по своей
должности и силе.
Многие составляют эту книгу, опуская подпись и изображение. Между тем
действительнее ничем не пренебрегать из того, что может быть полезно. Сверх
того, устанавливают обстоятельства места, времени и часа, в каком положении
они находятся относительно звезд, под влиянием которых находятся эти духи, для
чего выбирается место, обряд и порядок. Эта книга, таким образом составленная,
красиво переплетенная, снабженная перечнем, толкованиями и своими особыми
знаками, тщательно сохраняется для того, чтобы избегнуть ошибки при открытии
не в надлежащем месте. Эту книгу надо хранить благоговейно: при осквернении
души и легкомыслии она теряет свою силу.
Освящение книги происходит двумя способами. Вот первый. Каждый из вписанных
духов вызывается к кругу, согласно обряда и порядка, о котором мы скажем
ниже,- а освящаемая книга кладется на треугольник вне круга. Предварительно же
в присутствии духов читаются все вписанные в книгу клятвы, а затем ее кладут
вне круга в треугольник, там начертанный. После этого заставляют всех духов,
каждого в отдельности, положить их руки на их изображения и подписи,
подтвердить и освятить книгу общею для того составленною клятвою. Когда это
сделано, книгу закрывают и берут назад, а затем наблюдают, как это было
сказано выше, чтобы духи были отпущены согласно обряду.
Другой способ освящения книги духов легче и более действителен, если только
при открытии книги духи не появяться сами. Вот он. У нас имеется, как ранее
было сказано, книга духов, в которой в конце написаны вызывания, союзы,
могущественные заклинания, через которые дух, каков-бы он ни был, остается
прикован. Книга составляется с двумя таблицами, с изображенными на них святыми
пантаклями божественного величия, как о заимствоованных из Апокалипсиса.
Первая помещена в начале книги, а вторая в конце. Таким образом составленная
книга в светлую, ясную погоду, ранее полуночи вносится в круг, начертанный на
перекрестке, согласно нижесделанному описанию. Там книга, будучи открыта,
освящается по описанному уже обряду, после чего вызывают вписанных в нее духов,
под их видами и на их места. Заклинают духа три раза клятвами, написанными в
книге, дабы он явился в течение трех дней для обета покорности и его
подтвердил на этой священной книге. После этого, завернув книгу в чистый холст,
ее зарывают и там оставляют. Затем после уничтожения круга и отпуска духов,
удаляются до восхода солнца.
На третий день возвращаются, приблизительно в полночь, восстанавливают на
коленях круг; после произнесения благодарственной молитвы богу и окуривания,
откапывают книгу, берут ее, не открывая, и освящают. Затем, отпустив по
известному порядку вызванных духов, уничтожают круг и уходят еще до восхода
солнца. Этот последний обряд освящения удобен для всех подписавшихся и для
всех опытов, направленных по отношению духов, причем книгу кладут между двух
священных таблиц, украшенных пантаклями, как было описано выше. Для операций с
освященной книгой надо выбирать светлый и ясный день - время, самое
благоприятное для духов, и чтобы местность подходила к характеру их требований.
Открывают книгу именно на том месте, где следует, и вызывают духов клятвою,
ими подписанной и подтвержденной и именем подписи и изображения, присущего
желанию. Если нужно, то заклинают духа влиянием, указанным в конце книги.
Достигнув желаемого, отпускают духа.